Изучение доступности и содержания ресурсов по раку молочной железы
Данное исследование Института Здоровья Семьи проведено в рамках сотрудничества с благотворительным фондом «Распределительный комитет «Джойнт» при поддержке Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Отчет, подготовленный специалистами ИЗС по результатам этого масштабного исследования, посвящен изучению доступности и содержания существующих материалов и ресурсов в области рака молочной железы и его профилактики. В ходе анализа были изучены три основные темы:
- женское здоровье в контексте рака молочной железы – вопросы диеты/здорового питания, физическая активность/занятия спортом, посещением доктора, обращения/необращения за медицинской помощью в случае необходимости, симптомы, профилактика и лечение заболевания;
- рак молочной железы - общая информация о заболевании, факторы риска и их снижение, симптомы рака молочной железы, обследование, диагностика и лечение заболевания;
- социально-психологическая поддержка женщин, столкнувшихся с опасным заболеванием, - оказание различных видов помощи, взаимодействие с женщинами медицинских, социальных работников и волонтеров, информирование женщин о заболевании, методах лечения и предстоящих процедурах, психологическая поддержка женщин и членов их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
При изучении содержания и эффективности материалов использовался метод контент-анализа текста. Эта техника исследования позволила получить объективную и систематизированную информацию о содержании изучаемых единиц.
Помимо информационно-образовательных материалов, профессиональных журналов и веб-сайтов, специалистами Института Здоровья Семьи были проанализированы благотворительные и социальные программы, проводимые в России. На основе полученных результатов сделаны выводы о доступности, достоверности и эффективности имеющихся информационных ресурсов.
С электронной версией отчета «Изучение доступности и содержания материалов и ресурсов по раку молочной железы» вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе ПУБЛИКАЦИИ.