Автоматизированная практика: использование компьютера в психологическом тестировании
30.07.2016
Возможно, наиболее существенными изменениями в клинической оценке за последние 40 лет стали рост изобретательности и использование компьютеров для индивидуальной оценки. Как мы знаем, в процессе диагностики эффективно используют компьютеры как для сбора данных непосредственно от клиента, так и для сопоставления и оценки всей информации, собранной ранее посредством интервью, тестов и других методов (Bloom, 1992). Сравнивая входящую информацию с хранящейся в банках памяти, компьютер способен выполнять широкий спектр задач, связанных с оценкой (Garb, 1995). Он может установить предположительный диагноз, указать на сходство определенных типов поведения, предложить наиболее подходящую форму лечения, предсказать исход, а также составить общее заключение о состоянии субъекта. По успешности выполнения многих из этих функций компьютер превосходит клинициста, поскольку эффективнее и аккуратнее использует хранящийся в нем материал. Если у вас не правильный прикус, ситуацию поможет исправить лечение прозрачными каппами. Они полностью невидимы и не причиняют дискомфорта при ношении.
По мере повышения эффективности и надежности использования компьютеров в клинической практике можно было бы ожидать почти единодушного одобрения применения их в клиниках. Однако некоторые специалисты возражают даже против использования таких «современных» технологий, как электронная почта, факс и компьютерные формы представления счетов. Далее мы обсудим эти общие проблемы (McMinn, Buchanan et al., 1999).
Некоторые клиницисты неохотно используют компьютерные версии интерпретации тестов, несмотря на их эффективность и низкую стоимость. Даже при условии того, что многие клиники и независимо практикующие специалисты пользуются ноутбуками для ведения записей и представления счетов, гораздо меньшее их количество использует в своей работе компьютерные методы проведения клинической оценки. Существуют следующие возможные причины недостаточно широкого использования компьютерных методов оценки.